Евангелие от Марка – 5:1-20 – Бесы и одержимость

 

Цель:

  • Ознакомиться с библейским учением о бесах
  • Увидеть власть Христа над духовным миром

Неясные моменты в тексте:

Почему Христос согласно просьбе бесов отправил их в свиней?

  • Важно заметить, что Иисус позволил бесам перейти в свиней (Мк.5:12-13; Мф.8:31-32; Лук.8:32). Это показывает его полную власть над их поведением. Когда Иисус пришел к ним, то они уже не могли сами принимать решения, а были полностью подвластны Ему, хотя и находились постоянно в состоянии противостояния.
  • Свиньи были нечистыми животными для израильского народа и люди в той местности не имели права разводить их. Возможно Иисус хотел показать/намекнуть этим людям на их неправоту
  • Еще не пришло время Великого Божьего Суда
  • Также переход бесов в свиней показывал что:
    • Их было очень много
    • Одержимый теперь очевидно свободен
    • Для Христа душа и жизнь человека неизмеримо ценнее тысяч животных

Почему Иисус спрашивает имя?

  • Не для того, чтобы использовать это для изгнания (как делают некоторые)
  • Скорее всего для того, чтобы стала очевидной степень одержимости этого человека. Так стало ясно, что в этом случае бесы имеют контроль над личностью, а не просто влияют на мысли.

Интересно заметить:

  • Сегодня одна свинья в Украине стоит в среднем $150 (в зависимости от возраста, массы и породы). Таким образом стоимость 2000 свиней составляет около $300 000. Это целое состояние!
  • Очевидно Иисус посетил эту местность только с одной целью — ради освобождения этого бесновавщегося человека.

Кто такие бесы?

  • Духовные существа, не ограничены временем, пространством и формой
  • Падшие ангелы — ненавидят Бога, противятся Ему и подчиняются дьяволу
  • Имеют большой опыт (так как были созданы еще до сотворения мира)
    • Превосходно знают Божью природу и силу
    • Прекрасно знают человеческую природу и слабости
  • Обладают правильным богословием (Иак.2:19)
  • Обладают большой силой (Дан.10:12-14; Мк.5:4; Деян.19:16)
  • Способны совершать знамения и ложные чудеса (2 Фесс.2:9)

Что такое одержимость бесами?

  • Одержимость бесами/демонами — находящиеся во власти (под влияением) беса/демона
  • Писание описавыет различные виды и степень влияния бесов
    • От искушений как бы со стороны (Еф.4:27; Иак.4:7; 2Кор.12:7)
    • До практически полного контроля над личностью
  • Библия не описывает причины одержимости
  • Бесу могут осуществлять нападки на человека в духовной., душевной и физической сферах
    • В духовной сфере они поощряют ложные религии, поклонение бесам, оккультизм и бесчисленные формы безнравственности (2Кор. 4:4)
    • В интеллектуальной и физиологической сферах они поощряют такие вещи, как ложные учения, безумие, неспособность к нормальной речи, мания самоубийства (например Мк.9:17-22; Мк.5:5)
  • Очевидно, что бесовское влияние направлено против всего Божьего:
    • В первую очередь против Божьей истины, и особенно евангелия (благой вести) о спасении
    • А также против Божьего творения и Божьего образа в творении

Частый вопрос. Могут ли верующие быть одержимы бесом/бесами?

  • Ответ зависит от того какая степень одержимости подразумевается
  • Если влияние в виде искушений (как бы со стороны), то да (Еф.4:27; Иак.4:7)
  • Если полный контроль над личностью, то очевидно нет (2 Пет.1:4)

Выводы

  • Очевидно у Христа (нашего любимого Господа и Спасителя) есть власть над сатаной и бесами
    • У Него есть сила не просто противостоять их нападкам (Мф.4:11)
    • У Него сила наступать, побеждать и повелевать ими (Мк.1:27; 5:1-20)
  • Он постоянно с нами, и мы находимся по Его защитой (Мф.28:18-20)
  • Хотя Христос дал свои ученикам (двенадцати и семидесяти) силу и власть повелевать над бесами, но мы нигде не видим призыва к верующим «следующего поколения» делать так же. В Посланиях апостолов мы видим призывы жить богоугодной жизнью и проповедовать евангелие неверующим, но нигде нету призыва изгонять бесов (и вообще это тема очень редко обсуждается и в немного другом ключе). К тому же те, кто в Новом Завете изгоняли бесов делали это только когда бесовское влияние было очень очевидно (в отличии от современных горе-экзорцистов)
  • Наша стратегия борьбы в духовном мире должна быть сосредоточена на следующем:
    • Понимать, что наша сила в Боге. Он обладает подлинной силой, а не мы (Еф.6:10-11)
    • Понимать, что в физическом мире находит отображение то, что происходит в духовном мире. Поэтому мы должны быть сосредоточены не на симптомах, а на корне проблем (Еф.6:12)
    • Поставить себе цель — устоять (Еф.6:13)
    • Мобилизовать/дисциплинировать свою жизнь познанием Божьей истины (Еф.6:14)
    • Укреплять свою защиту от дьявола живя богоугодной праведной жизнью (Еф.6:14; Иак.4:7)
    • Стать в позицию не только защищающегося, но и нападающего на царство тьмы и лжи (Еф.6:15)
    • Доверять полностью Богу даже если нам больно, непонятно и лукавый искушает нас, как Еву или Иова (Еф.6:16)
    • Иметь великую надежду конечного спасения, которая придает нам уверенности в том, что наша нынешняя брань с сатаной не будет длиться вечно, и в итоге мы одержим победу. Это уверенная надежда на небеса, наше конечное спасение, которое «для души есть как бы якорь» (Еф.6:17; Евр. 6:19).
    • Полагаться на Божье Слово, как на инструмент защиты и нападения (Еф.6:17)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.