Евангелие от Марка – 8:11-21 – Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской

Паралельное место: Матф.16:1-12

Неясности:

  • Вёдро — ясная, тихая, сухая погода
  • Что такое знамение Ионы?
    • Матф.12:38-40 (Нахождение Ионы три дня и три ночи во чреве кита иллюстрировало пребывание Иисуса Христа три дня и три ночи в гробу)
  • Почему Иисус, упрекая фарисеев и саддукеев, говорит о погоде (Матф).
    • Они просили знамение, которое доказало бы им, что Иисус — это ожидаемый Мессия. Но Иисус уже дал множество знамений (неопровержимые исцеления, авторитетное учение, сбывшиеся ветхозаветние пророчества). Поэтому Иисус показывает, что логика этих людей хорошо работает в обычных бытовых вопросах, но касательно духовной сферы у них практически полнейшая слепота

О чем предупреждает Иисус учеников?

  •  Чтобы оно береглись учения/мировозрения/образа мыслей фарисеев и саддукеев

Интересно обратить внимание, что с этого момента Иисус перестал особенно общаться с «духовной знатью», а переключил  внимание преимущественно на своих учеников.

В чем же заключалось мировозрение/состояние фарисеев и саддукеев?

  • (Матф.16:4) Иисус характеризует их как «род лукавый и прелюбодейный»
  • «Род прелюбодейный» — они духовные прелюбодеи перед Богом, они изменяют Ему, поставив что-то выше Него (Иак.4:4). Они духовные слепцы.
    • Что именно они стали ценить выше Бога?
      • Фарисеи — собственное достоинство, славу и праведность
      • Саддукеи — славу, высокое положение, комфорт
  • «Род лукавый» — их лукавство исходило из их прелюбодения и нежелания смиряться перед истиной. Они лукавили и старались зацепиться за любой повод, чтобы не верить.

Что может быть причиной духовной слепоты?

  • Грех (Иоан.3:19)
  • Сатана (2Кор.4:4)
  • Божий суд (Иез.20:25-26)

Предупреждение ученикам в равной мере относится и к нам сегодня.
Как «закваска фарисейская и саддукейская» может выглядеть в нашем случае?

  • Нежелание доверять Богу (вообще или какой-то конкретный вопрос/сферу) и, соответственно, желание ухватиться за любой повод, чтобы оправдать свое непослушание/непокорность.
  • Нежелание искать свой грех, но оправдание себя обстоятельствами/ситуациями/людьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.