О единстве

Важность темы:

  • Христос говорил и молился об этом (Иоан.13:35; 17:11,21)
  • Это была одна из ценностей Первоапостольской церкви (Деян.2:46;4:32)
  • О единодушии и о проблемах разделения часто пишется в посланиях
    • Петр призывает к этому (1Пет.3:8 и ниже)
    • Павел пишет об этом в 1Кор.1:10; 11:18; Флп.2; Еф.4:1-7,32; Рим.12:16;15:5-6, 1Фесс.5:13; 2Кор.13:11
  • Без единства сложно жить (Еккл.4:9)
  • Без единства невозможно созидать церковь (1Кор.12:12-31)

Единство должно быть само собой разумеющимся в церкви. Но оно не появляется само собой автоматически. На этим нужно много и терпеливо трудиться.
Поэтому мы рассмотрим вторую главу послания Филиппийцам и возьмём несколько уроков относительно единства:

  • Что такое единство
  • Что является фундаментов единства
  • Что разрушает единство и чего нужно избегать, а что строит единство и что нужно делать

Тема единства в послании к Филиппийцам начинается еще в первой главе

Флп.1:9 «и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве,» ()

Флп.1:27-30 «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую,…»

Особенно обратим внимание на отрывок Флп.2:1-11

Интересно заметить: вначале говорится о внешних проблемах(противниках) церкви (Флп.1:28; ср.1Пет.), а во второй главе — о внутренних проблема (Флп.2:3; ср.2Пет.). И там, и там, Павел пишет про важность единства.

Стих 1

Основания единства:

1. Утешение (парАклэсис) во Христе (2Фес.2:16-17; Рим.15:4-6)
Состояние утешения, ободренности и вдохновленности на какие-то действия.

2. Отрада (утешение в) любви
парамЮтхион — «общение, которое уводит ум в сторону от забот»
Состояние надежности, спокойствия.

3. Общение (взаимоотношения, близкий союз) Духа
Это состояние характеризуется наличием плодов Духа (Гал.5:22-26), признанием своей греховности (1Иоан.1:6-7)

4. Сострадание (особенное внутреннее расположение) и милосердие
Флп.1:8

Описанные четыре основания для единства не кажутся нам логичными, не очень очевидна их связь с единством. Кажется, что фундаментом для единства выступают обильное общение, умение руководить и подчиняться, чётко прописанные правила поведения и т.д.
Эти перечисленные вещи полезные, но на самом деле они являются только средствами достижения единства, а не фундаментом.

Интересно заметить, что общение между людьми — это не фундамент единства, а только средство. Важное средство, но всего лишь средство. Если люди в плохом состоянии, то от обильном общения больше вреда, чем пользы.

Вопрос: Как каждое из оснований связано с единством?
Например, человек не способен отказаться от своих амбиций, если он утешается собой, а не Христом.

Стих 2

«Дополните» — «усовершите, улучшите, наполните, добавьте что-то к тому, где есть недостаток)

Описание единства (какими быть):

1. Одни мысли — рассуждения, размышления
Мечтания, планирования, цели, отношение, намерения, оценивания, вникание, определенная философия жизни, настроение, внимание

2. Любовь друг ко другу
Жертвенная любовь, состояние готовности умереть для себя и пожертвовать собой ради другого человека, ради его блага, счастья, радости. Готовность отречься от своих даже законных претензий.

3. Единодушие.
сЮмпсюхой, сравнить этимологически с симметрия
Состояние когда состояние одной души отражается на состоянии другой

4. Одно думающие
То же, что и первое, но больше указывает на действие (употребляется глагол).

Стихи 3 и 4

Как достигать единства (что делать):

1. Ничего не делайте по любопрению
Соперничество, эгоизм, амбиции.
Обозначало эгоистичные амбиции, амбиции человека, который не хочет работать, но стремится к выгоде и власти

2. Ничего не делайте по тщеславию
Стремление выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства.
Это личное тщеславие; человек гордится собой, он ослеплен своим положением, ревностно относится к своей репутации, бросает вызов соперникам, завидует другим и стремиться сразиться с ними, чтобы доказать свою правоту.

3. По смиренномудрию почитайте один другого выше себя
Скромное восприятие себя (Рим.12:16). Это признание своей слабости в противоположность могуществу Бога.
«Выше себя» — в плане достоинства, заслуженной чести/уважения,

4. Не о себе каждый заботьтесь, но и о других
«Заботьтесь» — «присматривайте, считайте своей целью». Имеется в виду в первую очередь пасторская забота о душе/сердце человека, но также включает и другие стороны жизни.

1 и 2 показывают чего не нужно делать.
3 показывает как нужно думать/воспринимать реальность.
4 подсказывает конкретные действия.

Что убивает единство?

Самое худшее, что можно сделать с нижеследующим список — это в его свете оценить своего «противника».
Ниже следующие список «убийц» единства полезно рассмотреть думая о конкретных людях, с которыми у вас нету единства, и проверять себя, задавая вопрос: «Что из перечисленного присутствует в моей жизни, в моих отношения с этими людьми? И следовательно, в чем мне нужно исправляться?».

  • соперничество
  • амбиции
  • любовь к спорам, желание что-то доказать, оставить за собой последнее слово
  • поиск справедливости в отношениях
  • немудрое обличение / нечувствительные комментарии
  • безразличие / равнодушие
  • надменное отношения: «они ничего не понимают», «ну, все с тобой понятно»
  • неправильная реакция на грех другого человека, когда ты себя чувствуешь лучше/более достойным/правым и т.д.
  • восприятие человек через призму повешенного клейма (имеющего основания или не имеющего, не важно)
  • разговоры о человеке без его присутствия выставляющие его в негативном свете, опускающие его репутацию и не продиктованные искренней заботой о человек (сплетни)
  • нетерпеливость / немилосердное отношение к грехами и слабостям другого человека
  • манипуляция людьми, чтобы найти себе поддержку в конфликте с другими людьми
  • озабоченность своей славой, мнением других о себе или высоким мнение себя о себе
  • игнорирование чужого мнения
  • непрощение грехов, личные обиды
  • выделение себя, противопоставление себя другим «я — он», «мы — они»
  • нежелание просить помощи или нуждаться в ком-то, то есть быть самодостаточным в тех или иных сферах жизни

P.S. Очень интересно сравнить Ин.8:31 и Ин.13:35

Вы можете отслеживать комментарии к этой записи с помощью RSS 2.0. Вы можете перейти к концу страницы и оставить комментарий. Эхо-тестирование не разрешено.

Добавить комментарий

 
Правильный рейтинг Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ