Как-то поздно вечером я возвращался домой порядком уставший после рабочего дня и надеялся уже через полчаса залезть в ванну и принять освежающий душ. Часы на мобильнике показывали начало одиннадцатого и на город уже опустились сумерки. Обычный летний вечер, когда хотя еще сохраняется духота жаркого дня, но в воздухе уже пахнет свежестью и прохладой. Пересаживаясь с одного троллейбуса на другой, я шел по подземному переходу. Обычный переход, коих в городе огромное множество. Днем, кроме обычных функций перехода, он еще исполняет роль небольшого рынка, где продают всё, начиная от огородной зелени заканчивая одеждой и обувью. Я просто шёл, даже ни о чем не думая, как что-то заставило меня обратить на это внимание, а позже вызвало бурю мыслей и эмоций в голове.
Это была старушка. Одетая в старую, но чистую и опрятную одежду, она стояла около стены, сжимая в руках два букета с цветами: бордовые дикие розочки в одной руке и какие-то длинные фиолетовые цветы в другой. Лицо с глубокими морщинами выражало усталость, а глаза просто смотрели в какую-то точку на противоположной стене. Её ноги, обутые в легкие матерчатые туфли, стояли на небольшом куске картона — она наверно целый день тут и пожалуй уже давно замерзла. Возле нее также лежала сумка, где были приготовлены еще несколько букетов.
Я как-то по инерции прошел мимо неё, но уже через пару метров начал замедлять свои шаги, оглядываясь на нее и рассматривая ее. Еще через пару метров я понял, что у меня в кармане есть две пятерки и я могу купить у нее что-то. Мне не нужны были цветы — уже было поздно, а я свою девушку увижу только завтра после обеда. Но я не мог просто так пройти мимо этой старушки, внутри что-то переворачивалось при одном только взгляде на нее. Каждая деталь её внешности заставляла кричать мое сердце: «Помоги ей!». Я развернулся и улыбаясь подошел медленно к одинокой старушке.
— По чем цветы? — спросил я, подойдя поближе.
Она не расслышала: или мое горло от волнения пересохло, или она была где-то далеко своими мыслями.
— Сколько стоят цветы, бабушка? — переспросил я еще раз.
— Эти — восемь, а эти вот стоят четыре. — ответила она, устало улыбаясь и поправляя букеты придавая им более привлекательный вид.
Взял я те, что стоили дешевле. Заплатив пятерку и отказавшись от сдачи, я услышал целый поток благословений в мой адрес. Странно, раньше меня такие слова, которыми только и могут отблагодарить пожилые люди, раздражали, а сейчас мои глаза стали влажными… Аккуратно обвязанный ленточкой букет еще хранил тепло старческой ладони. Хотя цветы были обычными полевыми, но для меня их запах стал благоуханием роз…
… Всю оставшуюся дорогу я много думал об этой старушке, укоряя себя, что не купил этот букетик за все деньги, которые были в кармане…