2010.01.01
Вопросы для предварительной подготовки:
- Оцените прошедший год? Довольны ли вы им? Почему? А если недовольны, почему?
- На основании каких показателей вы делаете оценку прошедшего года? По каким критериям вы вообще имеете склонность оценивать свою жизнь и успех?
- Как Библия учит верно оценивать себя и других?
- Какие места из Писания вы помните, из которых можно научиться правильно подходить к этому вопросу?
- Прочитайте и подумайте над следующими текстами:
- Матф.7:13-24 (параллельное место: Лук.13:22-30)
- 2 Тим.4:6-8
Цель: помочь верно оценить прошедший год. Обманывающихся смирить, расстраивающихся — ободрить.
Чем поможет то, что мы будем правильно понимать как оценивать свою жизнь?
- мы не будем себя обнадеживать и обманывать
- мы не будем зря расстраиваться
- у нас будет меньше искушений для зависти
Исследуем Матф.7:13-24 (Лук.13:22-30) и обратим внимание на показатели/критерии по которым Библия учит нас оценивать себя:
Показатели:
- тесные врата и узкий путь (сложности в жизни вызванные умиранием для себя и своей воли и жизнью для Бога)
- «немногие находят» (одиночество, когда окружающие вас не понимают (но не вызванное вашей гордостью))
- плоды (не результаты активности/деятельности)
- корень сердца
(доброе дерево — добрые плоды — не переживайте, если не видите «результатов»;
худое дерево — худые плоды — насторожитесь о своем корне)
Прояснить что является плодом, а что не совсем.- Плоды — это не внешние результаты деятельности.
- плоды Духа
- плод покаяния (Матф.3:7-10)
- Плоды — это не внешние результаты деятельности.
- исполнение воли Отца
- праведность (не беззаконие) (анти-беззаконие это не моральность, а исполнение воли Отца)
- исполнительное послушание Христу
Не показатели:
- внешняя «овечья одежда» — успешность, результативность, внешняя эффективность, вообще все внешнее
- можно смотреть на свою внешнюю результативность и быть обольщенным своими «духовными» успехами
- можно смотреть на другого внешне эффективного человека и быть расстроеным своим внешне неприглядным положением
Давайте во-первых оценивать свою жизнь на глубоком уровне,и во-вторых не сравнивать себя с другими (со сравнивания начинается соревновательность)
Утешение:
- не в том, что у нас гладко
- и не в том, что у нас внешне все красиво
- и не в том, что мы многое успели сделать и сделать неплохо
- и не в том, что множество людей нас поддерживает
- и не в том, что все наши мечты и планы сбываются
- и даже не в том, что мы по-законнически правильно все исполняли
Утешение в оценке прошедшего времени:
- в том, что мы умирали для себя и своих желаний, а жили исполняя волю Небесного Отца ради того, чтобы Его возвеличить и Его прославить
- в том, что, будучи непонимаемы окружающими, мы всем сердцем исполняли желания нашего Творца, Господина и Спасителя, пользуясь для этого силой, которую Святой Дух нам дает через познание прекрасного Бога
- в том, что будущее, которое мы ожидаем, мы в счастье и радости проведем на груди нашего Отца
Пример Павла (2 Тим.4:6-8):
- становлюсь жертвой/возлиянием
- настало время отшествия/отбытия/отплытия
- подвигом добрым подвизался (доброй борьбой поборолся). «Доброй? В тюрьмах, в гонениях, в избиениях? Поверхностное христианство сказало бы, что его жизнь была сплошной полосой неудач!»
- течение совершил = бег/течение/курс закончил
- веру сохранил = свою веру сберег
- возлюбил явление Его = это корень и основной мотив служения Павла
- 11 лет
- 3 миссионерских путешествия
- посетил 20-30 городов/церквей (и не все церкви были основаны им и не во всех посещенных городах появились церкви)
Павел не оценивает внешние масштабы и ширину своего служения. Он говорит о мотивах и глубоких вещах, которые не видны на поверхности. Павел оценивает и показывает свое сердце.