Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
(1-е Петра 3:18-22)
Цена спасения (ст.18)
- Христос пострадал
- пострадал за наши грехи
- Праведник за неправедных
- был убит
1. Можно ли сказать, что нас спасает обряд крещения? Как правильнее сформулировать роль крещения при спасении?
Способ спасения
- В ковчеге (ст.20)
- Во Христе (ст.21)
Быт.6:9 — 7:24
2Пет.2:5
Спастись через ковчег означало:
- поверить словам Бога
- признать надвигающуюся опасность
- поверить во всемогущество Бога
- поверить в реальность угрозы
- признать справедливость Его гнева и перспективу смерти
- признать Его святость
- признать греховность людей
- признать отсутствие других шансов на спасение
- поверить именно в этот способ спасения
- отказаться от всех своих достижений
- отказаться от уже намеченной «программы» жизни
- встретить непонимание близких
- собственно войти
- иметь безопасность
2. Позволяем ли мы, как Ной, духу Христа действовать через нас, проповедуя окружающим людям об ожидающем их бедствии?
(Христиане — система предупреждения о самой большой из опасностей когда-либо грозивших человечеству).
3. Похоже ли наше личное спасение во Христе этому образу спасения в ковчеге? В каких вопросах похоже, а в каких — нет?
Деян.17:24-32
Ис.35:1-10 (особенно 8)