Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли).
(1-е Петра 3:10-12)
Петр цитирует Пс.33:13-17, аргументируя этим свой призыв в стихах 8-9.
- Кто?
- Кто любит жизнь
- И хочет видеть добрые дни
- Что делать?
- Удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей
- Уклоняйся от зла и делай добро
- Ищи мира и стремись к нему
- Почему?
- Потому что очи Господа к праведным, и уши Его — к молитве их
- Но лицо Господа против делающих зло (чтобы истребить их с земли)
Кто?
- Кто любит жизнь.. (Хочет ли человек жить…) — это риторический вопрос, который подразумевает, что все любят жизнь и все хотят видеть добрые дни. Таким образом это указывает на то, что
- во-первых, призыв обращен ко всем людям
- во-вторых, в этом условном вопросе заключено обещание доброй жизни, если человек будет послушен призыву
Что делать?
- Не говорить плохого и неправды.
- Не делать плохого, а наоборот, делать добро
- Искать мира в отношениях, поддерживать этот мир
Замечание. В контексте третьей главы 1-го послания Петра очевидно говорится о хорошем отношении не просто к тем людям, которые сами хорошо к нам относятся, но и к тем, кто относится к нам плохо.
Хорошо, но как же быть с искренностью? Разве это не будет лицемерием, когда нам очень плохо внутри, а внешне мы не говорим плохого? Разве не будет честно высказать человеку в глаза все, что мы думаем о нем?
- Прит.12:16
- Прит.14:16
- Прит.29:11
- Прит.10:12
- Прит.25:28
- Гал.5:22-23 («… долготерпение, .., воздержание»)
- Иак.1:19,20, 26
Мирская искренность призывает нас, что мы «внешние» соответствовали нам «внутренним». При этом неважно, что у нас внутри, важно, чтобы мы были якобы честными.
Библейской искренность также призывает нас, что мы «внешние» соответствовали нам «внутренним», но, что гораздо более важно, что мы «внутренние» были в хорошем состоянии, чтобы нести наружу для окружающих людей не разрушение, а созидание.
Вопросы:
- Какие слабые (греховные) стороны вы видите в своей жизни в вопросе прощения людей, доброго отношения к врагам?
- Как вы думаете, почему это так?
Почему так делать?
- Потому что Бог над всем:
- Бог — справедливый верховный Судья, а потому:
- мы должны бояться делать зло
- Пс.33:12-17
- Гал.6:7-8
- 2Петр.3:3-15
- мы должны доверять вопросы справедливости в Его руки.
- Рим.12:17-21
- 1Пет.2:23
- мы должны бояться делать зло
- Бог проявляет общую благодать к этим людям, а потому и мы должны делать так же, как наш небесный Отец
- Матф.5:43-48
- Лук.6:27-36
- Бог проявил спасительную благодать к нам лично и простил наши грехи, а потому мы не имеем права не прощать других, ведь наша вина перед Богом была куда более серьезнее, чем любая вина любого человека перед нами
- Матф.18:23-35
- Бог — справедливый верховный Судья, а потому:
Интересно, что то, как мы ведем себя с окружающими людьми, как мы относимся к ним влияет на отношение Бога к нам и на Его благословения в нашей жизни. Это важный вывод, который обязательно нужно усвоить.
Замечание. Мы не должны и не сможем заслуживать Божье хорошее отношение к нам через наши хорошие дела. Самый небольшой грех мгновенно разрушает все хорошее, что мы сделали за всю жизнь. Но мы должны делать хорошие дела, так как боимся Бога и любим Бога.
Пс.33:1-23
Вопросы:
- Как вы считаете, что вам нужно делать, чтобы исправить эти слабые/греховные стороны?
- Какое конкретное/точечное решение вы можете принять, чтобы начать исправляться в вашей конкретной проблеме?
- О чем молиться за вас?