Почему ученики запретили тому человеку изгонять бесов?
- Тот человек не ходил за ними (за учениками и за Христом)
- У учеников проснулась нездоровая ревность
- Ученики считали себя исключительными и особенными
Как реагирует Христос?
- Велит им не запрещать в таких случаях
Как Он разъясняет ученикам эту ситуацию?
- Объясняет это тем, что такие люди делают это именем Христа
- А значит они не против, а за Христа и учеников
Рим.11:17-20
1Кор.1:10-17; 3-4
1Кор.8:1-2
Как вы считаете, актуальна ли эта проблема (считать себя исключительными и особенными) в нашей церкви, в вашей личной жизни?
Как вы думаете, в чем причина этой проблемы?
Как мы можем исправляться в этом?
Можно ли сказать, что согласно 1Кор.8:1-2 одно из решений этой проблемы — просто меньше познавать истину?
Сейчас очень много людей используют имя Христа в своей деятельности в том или ином виде. Означает ли это, что нам нужно считать их своими братьями и сестрами и служить Богу вместе?
А что на счет экуменизма (когда считается, что все религии ведут к одному Богу)?
Тит.3:9-11
2Тим.2:14-26
Выводы:
- Расти в познании Бога и Его истины необходимо для христиан
- Но тут есть опасность надмеваться своими познаниями.
- Чтобы не надмеваться нам нужно расти в не только в познании истины, но и в любви к Богу и к людям
- Если человек говорит, что он христианин, то мы должны в атмосфере доверия проверить это.
- Если человек говорит то, что расходится с Писанием, то тут нужно понять на сколько важно это расхождение.
- Если это касается основных истин о Богу, Его святости, природы Христа, нашей греховности, пути спасения и других основных истин Евангелия, то этого человека нужно считать еретиком и не тратить слишком много времени и сил на него.
- Если это касается второстепенных, но тем не менее важных истин, то нужно понять на сколько они влияют на единство в контексте церкви или совместного служения. Такие люди скорее всего являются христианами, но отсутствие одинакового понимания тех или иных вопросов возможно будут для вас препятствием для полного единства.
- Если это касается несущественных вопросов (особенно вопросов традиций, привычек, формы и т.д), то не обращать на эту разность внимания и принимать друг друга со всеми особенностями.