Евангелие от Марка – 14:1-9 – «Неразумная» жертвенность

Параллельные места: Мф.26:1-13; Ин.12:1-8; Лк.7:37-38

Детали:

  • Место: дом Симона, называемого прокаженным (но так как он приглашал к себе гостей, то очевидно, что он был уже исцелен, и вероятнее всего Иисусом), согласно евангелию от Луки он был фарисеем.
  • Женщина: согласно евангелию от Иоанна, это была Мария, сестра Марфы и Лазаря; в евангелии от Луки она названа «грешницей»
  • Триста динариев — годовой доход обычного рабочего или воина

Основной урок:

  • Увидительный поступок Марии свидетельствует о любви и почитании. Она настолько находилась во власти благоговения перед Господом, что не могла сдержаться и в этот момент не думала о бережливости.
  • Мария пожертвовала это драгоценное миро не в поддержку какого-нибудь служения или события, а предложила его лично Господу. Она не ждала видимой, материальной выгоды от своей щедрости, но в акте поклонения и в знак любви без колебаний отдала Господу самое ценное, что у неё было из земных богаств.
  • Подлинное поклонение — это высшее служение, которое христианин может предложить Христу.
    Есть время для служения нищим, больным, нагим и находящимся в темнице.
    Есть время для свидетельства погибающим, чтобы привести их к Спасителю.
    Есть время для обучения новообращённых, чтобы они возрастали в вере.
    Есть время для тщательного изучения и преподавания Слова Божьего.
    Но больше всего от Своего народа Господь требует истинного поклонения, без которого всё остальное, совершаемое во имя Его, будет пустым и лишённым силы.
  • Христианин, поклоняющийся Господу и подражающий Марии, не спрашивает: «Сколько это будет стоить?» или: «Есть ли у меня время?» Истинный поклонник, подобно Марии, отдаёт всё, что имеет, понимая, что всё это ничтожно мало по сравнению с тем, что он получил от Господа.

Вопросы для обсуждения:

  1. Как согласовать подобную, так сказать, «неразумную» жертвенность со стихом Рим.12:1 («разумное служение»)?
    • «Логикос» (разумный) — термин, от которого происходят слова «логика» и «логический». Наши приношения Богу, несомненно, должны быть разумными. Апостол говорит это в свете бездны «богатства и премудрости и ведения Божия» и непостижимости судеб Его и неисследимости путей Его; и поскольку «все из Него, Им и к Нему» (Рим. 11:33, 36), включая Его неизмеримое милосердие, которое мы уже получили (12:1а), то наше единственно разумное, а значит и духовное служение — представить Богу все, чем мы есть, и все, чем мы обладаем.
      Таким образом, «разумное» означает не умеренное, сдержанное, а логичное в свете Божьего величия и любви. Именно таким и был поступок Марии.
  2. В чем отличие примера Марии от поступков фарисеев описанных в Мк.7:9-13?
    • Их жертвенность противоречила Писанию.
    • Их жертвенность на самом деле не была подлинной жертвенностью, а скорее проявлением их самолюбия и гордости.
  3. Видите ли вы в своей жизни сейчас возможность поступить подобно Марии? Каких ситуаций это могло бы касаться?

Вы можете отслеживать комментарии к этой записи с помощью RSS 2.0. Вы можете перейти к концу страницы и оставить комментарий. Эхо-тестирование не разрешено.

Добавить комментарий

 
Правильный рейтинг Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ