Евангелие от Марка – 14:1-9 – «Неразумная» жертвенность

Параллельные места: Мф.26:1-13; Ин.12:1-8; Лк.7:37-38

Детали:

  • Место: дом Симона, называемого прокаженным (но так как он приглашал к себе гостей, то очевидно, что он был уже исцелен, и вероятнее всего Иисусом), согласно евангелию от Луки он был фарисеем.
  • Женщина: согласно евангелию от Иоанна, это была Мария, сестра Марфы и Лазаря; в евангелии от Луки она названа «грешницей»
  • Триста динариев — годовой доход обычного рабочего или воина

Основной урок:

  • Увидительный поступок Марии свидетельствует о любви и почитании. Она настолько находилась во власти благоговения перед Господом, что не могла сдержаться и в этот момент не думала о бережливости.
  • Мария пожертвовала это драгоценное миро не в поддержку какого-нибудь служения или события, а предложила его лично Господу. Она не ждала видимой, материальной выгоды от своей щедрости, но в акте поклонения и в знак любви без колебаний отдала Господу самое ценное, что у неё было из земных богаств.
  • Подлинное поклонение — это высшее служение, которое христианин может предложить Христу.
    Есть время для служения нищим, больным, нагим и находящимся в темнице.
    Есть время для свидетельства погибающим, чтобы привести их к Спасителю.
    Есть время для обучения новообращённых, чтобы они возрастали в вере.
    Есть время для тщательного изучения и преподавания Слова Божьего.
    Но больше всего от Своего народа Господь требует истинного поклонения, без которого всё остальное, совершаемое во имя Его, будет пустым и лишённым силы.
  • Христианин, поклоняющийся Господу и подражающий Марии, не спрашивает: «Сколько это будет стоить?» или: «Есть ли у меня время?» Истинный поклонник, подобно Марии, отдаёт всё, что имеет, понимая, что всё это ничтожно мало по сравнению с тем, что он получил от Господа.

Вопросы для обсуждения:

  1. Как согласовать подобную, так сказать, «неразумную» жертвенность со стихом Рим.12:1 («разумное служение»)?
    • «Логикос» (разумный) — термин, от которого происходят слова «логика» и «логический». Наши приношения Богу, несомненно, должны быть разумными. Апостол говорит это в свете бездны «богатства и премудрости и ведения Божия» и непостижимости судеб Его и неисследимости путей Его; и поскольку «все из Него, Им и к Нему» (Рим. 11:33, 36), включая Его неизмеримое милосердие, которое мы уже получили (12:1а), то наше единственно разумное, а значит и духовное служение — представить Богу все, чем мы есть, и все, чем мы обладаем.
      Таким образом, «разумное» означает не умеренное, сдержанное, а логичное в свете Божьего величия и любви. Именно таким и был поступок Марии.
  2. В чем отличие примера Марии от поступков фарисеев описанных в Мк.7:9-13?
    • Их жертвенность противоречила Писанию.
    • Их жертвенность на самом деле не была подлинной жертвенностью, а скорее проявлением их самолюбия и гордости.
  3. Видите ли вы в своей жизни сейчас возможность поступить подобно Марии? Каких ситуаций это могло бы касаться?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.