Евангелие от Марка – 6:53-56 – Чудотворец или Бог?

Евангелие от Марка – 6:53-56 – Чудотворец или Бог?

Цели:

  1. Восхититься безграничной милостью Христа к ожесточенным людям
  2. Оценить свое отношение ко Христу (мы для Него или только Он для нас)

Какими мы видим здесь людей?

  • Вечно нуждающимися
  • Верящими в чудотворную силу Христа
  • Использующими Христа в своих целях (они не просили учить их истинам, а просили исцелить — решить земные насущные проблемы)
  • Возможно они верили интелектуально в свою греховность и нужду в спасении, но практика их жизни показывала их куда большую веру в нужду в исцелении

Интересно, как бы мы на месте Христа реагировали на таких людей?

  • Раздражались
  • Строго выговорили и перестали им помогать
  • А если бы мы наперед понимали их состояние сердец (как безусловно понимал Иисус), то скорее всего вообще отказались бы помогать

Но как реагировал Иисус?

  • Позволял им приходить к Нему
  • Исцелял их, несмотря на их ожесточенные сердца, которые не хотели принимать истину (см. Матф.5:42-45)

В Ин.6:22-63 мы можем прочитать продолжение этого эпизода и увидеть более детально реакцию Христа

  • (стих 26) Он также обличал их и призывал к более серьёзному отношению к жизни

В чем Иисус обличал этих людей?

  • Ин.6:26 — В том, что они не поняли смысл чудес (целью которых было доказать, что Иисус — это Божий посланник), а увидели средство достижения своих целей.

Посмотрим несколько примеров/иллюстраций такого состояния:

  • Лук.23:8 — Ирод также хотел чудо для себя от Иисуса
  • Деян.8:9-21 — Симон увидел в чудесах апостолов не свидетельство об истинности их слов, а средство для своей популярности
  • 1Тим.6:5 — люди, которые далеки от истины, они считают, что благочестивая/богобоязненная жизнь служит для личной выгоды
  • Флп.1:14-17; 2:20-21 — все ищут своего (здесь описывает не просто непослушание Христу, а попытка использования Бога для себя (а не себя для Бога))

Бог в Библии через апостола Павла утверждает, что у всех христиан есть склонность использовать христианство, христиан и Бога в своих личных корыстных целях.

Важный вопрос: В каких сторонах вашей жизни к вам применим стих Флп.2:21 «все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу»?

  • Возможно это связано с самореализацией в христианском служении?
  • Возможно вы цените христианство/церковь не столько за Христа, как за приятную атмосферу, дружбу, взаимовыручку, возможность устроить свою жизнь, удачно жениться/выйти замуж и т.д.?
  • Возможно кто-то любит церковь, потому что здесь хорошо повлияют на ваших мужа/жену/детей/родителей?
  • Возможно вы надеетесь, что Бог как-то особенно материально благословит вашу жизнь, если вы живеет благочестиво?
  • Возможно что-то еще?

Разве плохо искать у Бога решения различных проблем, исцеления и т.д?

  • Нет, конечно это не проблема. Более того, если мы не просим Бога об обычных насущных вещах в нашей жизни, то это может значить, что с нами что-то неправильно. Но это большая проблема, если наши отношения с Богом ограничиваются  только нашими земными потребностями.
    Это означает, что мы не осознаем в чем заключается наша самая главная жизненная нужда, а также означает, что мы не почитаем Христа и пользуемся Его помощью только в мелких моментах, считая (осознанно или нет), что мы сами способны себя спасти в вопросах духовных.

Возвратимся к Ин.6:22-63

К чему призывал Иисус людей, которых он только что изобличил в корыстном отношении к Нему?

  • (стих 27) — Больше заботиться не о материальной сфере, а о духовной стороне жизни
  • (стих 29) — Веровать в Иисуса
  • (стих 35) — Приходить к Нему, веровать в Него
  • (стих 53) — Образно есть плоть и пить кровь Христа

Что значит образное выражение «есть плоть и пить кровь» Христа?

  • Очевидно в первую очередь это указывает на жертву Христа (см.Иоан.1:29,36), то есть «есть плоть и пить кровь» Христа — это значит причислять себя к тем, за кого была произведена эта жертва. То есть, это значит глубоко верить в каждую истину Евангелия (о Божьей святости, о нашей крайней греховности, о Божьем гневе, о нашей неспособности что-либо сделать, о жертве Христа за наши грехи, о нашей нужде во Христе)
  • Также этот образ созвучен с некоторыми другими подобными, например:
    • Иоан.15:1-6 — Христос — виноградная лоза, а мы ветви
    • Иоан.14:6 — Христос — дорога/путь к Богу; Христос сам является истиной; Христос является жизнью
    • Мал.4:2 — Христос — солнце правды
    • 1Пет.4:2 — Христос — основной камень в фундаменте
    • Лук.1:69 — Христос — рог спасения (Роги жертвенника были местом прибежища (спасения) для преступников (3 Цар. 1:50; 2:28)
    • Откр.5:5 — Христос — побеждающий лев

Иисус Христос должен стать для нас жертвенным ягненко, нашей виноградной лозой, нашим путем, нашей истиной/логикой, нашей жизнью (духовно, эмоционально, физически), нашим солнцем (вокруг которого мы будем вращаться, как планета), нашим фундаментом.

1Кор.15:19

Вопросы для обсуждения в маленьких группках по 3-4 человека.

  1. Какой из перечисленных сегодня образов Христа является для вас самым близким/драгоценным? Какие мысли/чувства это рождает в вас?
  2. В каких моментах своей жизни вы увидели, что к вам применим стих Флп.2:21 «все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу»? Что вы думаете по этому поводу?

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.