Таковых есть Царство Божье

Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.
Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.
(От Марка 10:13-16)

«Детей» — «пайдиа» — включает детей от младенчества до двух-трех лет.

Почему родители хотели, чтобы Иисус благословил их детей:

  • Это была хорошая традиция, когда младенцев приносили для благословения к раввинам и в синаногу
  • Они видели, что Иисус — особенный учитель
  • Очевидно их мотивы были чисты, так как Иисус не упрекал их

 

Почему «ученики не допускали приносящих»?

  • Дети мешали своим плачем и неконтролируемым поведением
  • Это была продолжительная ситуация, когда родители проявляли настойчивость
  • Ученики очевидно считали себя «секретариатом» Христа, который определяет кто имеет доступ к Нему, а кто — нет.

 

Почему Иисус вознегодовал на учеников?

  • Очевидно, что Он любил детей и, несомненно, испытывал чувство особенного сострадания к ним
  • Иисус любил родителей и понимал их стремления
  • Из-за того, что ученики постоянно проявляли духовную неразвитость и суровость
  • Потому что они вообразили, что могут определять, кто мог приближать к Нему, а кто — нет.

 

Что значит «таковых есть Царство Божие»?

  • «Царство Небесное — это сфер Божьего правления во Христе для получивших незаслуженное спасение. Те, кто достиг того возраста, когда может проявлять личную спасительную веру, входят в Царство только на основании данного Богом понимания того, что значит верить в Иисуса Христа как в Господа и Спасителя. А пот таковыми подразумеваются те, кто из-за своего юного возраста или умственной неполноценности не способен проявить спасающую веру. Их Бог принимает в Царство в момент смерти полновластным действием Своей благодати. Когда дети умирают, не достигнув возраста моральной ответственности, они попадают в присутствие Иисуса Христа, потому что находятся под особой защитой верховного Царя.
    Когда Давид потерял ребенка, рожденного Вирсавией, он выразил такую чудесную и утешительную истину: «Я пойду к нему, — сказал Давид, — а оно (дитя) не возвратится ко мне» (2 Цар. 12:23). Это утверждение может означать несколько больше, чем просто смирение перед тем, что оба они войдут в царство мертвых. Личные местоимения «я» и «к нему», как и уверенность Давида в грядущей жизни (см. Деян. 2:25-28; Пс. 15:8-11), лишь подкрепляют его уверенность в том, что в будущей жизни он будет сознательным существом. Давид знал, что принадлежит Богу и однажды войдет в Его присутствие, и верил, что, войдя в присутствие Божье, обязательно встретится со своим маленьким сыном.
    Это не значит, что маленькие дети возрождены духовного, а затем теряют спасение, если позже не принимают Христа как Господа и Спасителя. Скорее, если они умирают до того, как смогут сделать свой выбор, Его искупительная смерть применяется по отношению к ним от их имени. Возможно, что детская смертность так высока во многих странах, куда еще не пришло Евангелие, потому что Господь забирает этих малышей к Себе до того, как они вырастут в культуре, где так трудно услышать Благую весть и уверовать.
    Но какая огромная ответственность лежит на родителях-христианах: научить своих детей, привести их к принятию Христа Спасителем тогда, когда они в состоянии принять решение и уверовать.»
    МакАртур. Толкование книг Нового Завета. Матф.19:13-15

 

Что не значит фраза «кто не примет Царства Божьего, как дитя»? Какие могут быть неправильные понимания этого текста?

  • Это не значит, что маленькие дети безгрешны
  • Это не значит, что маленькие дети возрождены духовно

 

Что значит «кто не примет Царства Божьего, как дитя»? Каким образом нам нужно уподобится ребенку?

  • Царство Божие другого рода, чем земные царства. Оно принадлежит не знатным и сильным, но скромным и зависимым от Бога. (в контексте нескольких ближайших глав Иисус немало учит об этом)
  • Мы должны учиться у детей:
    • пониманию своей слабости и ограниченности
    • осознанию своей зависимости от Бога
    • восхищению Небесным Отцом
    • простодушию, искренности, доверию
  • Одна из важнейших составляющих спасительной веры и истинного покаяния — это признание своей духовной несостоятельности.

 

Вывод 1. Царство Божие другого рода, чем земные царства. Оно принадлежит не знатным и сильным, но скромным и зависимым от Бога. Иисус постоянно учил этому учеников, вот несколько случаев, произошедших в тот период:

  • когда они рассуждали кто из них больше (Мк.9:33-37)
  • когда они считали себя исключительными (Мк.9:38-41)
  • когда они распределяли между собой должности в царстве (Мк.10:35-45)

 

Вывод 2. Нам есть чему учиться у детей простоте, искренности, доверию, осознанию своей слабости, зависимости от Небесного Отца и восхищению Им.

 

Да поможет нам Бог быть ответственными как взрослые и простые и зависимые, как дети.

«… желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло» (Рим.16:19)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.